1 ноября состоялся вебинар, давший старт серии дистанционных семинаров АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика", посвященных презентации успешного опыта федеральных инновационных площадок (ФИП).
В рамках вебинара инновационный коллектив гимназии рассказал об особенностях своей образовательной организации, о системе инновационной деятельности, сопровождаемой постоянным научным руководством, об успешном опыте реализации долгосрочных федеральных проектов с 1998 года до сегодняшнего дня.
В ходе вебинара гимназия подробно представила результаты, достигнутые в ходе реализации проектов в статусе ФИП, в частности разработанный авторским коллективом гимназии Комплекс электронных модулей для оценки метапредметных компетентностей обучающихся (КЭМ), успешно прошедший в течение пяти лет аппробацию в стенах гимназии и показавший свою своевременность и целесообразность при внедрении в другие образовательные организации для формирования внутришкольной системы оценки качества образования в соответствии стребованиями ФГОС. Также были представлены результаты реализации смежных проектов. В их числе созданная в рамках реализации грантового проекта ФЦПРО 2016 г. и постоянно расширяющаяся сеть образовательных организаций Удмуртской республики, где сегодня проходит внедрение КЭМ, а коллективы школ стали по сути соисполнителями федерального инновационного проекта гимназии. Полученный в 2016 г. статус Республиканской инновационной площадки по теме "КЭМ - инструмент формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии стребованиями ФГОС", позволивший адаптировать электронную программу КЭМ к условиям начальной школы. Особенности авторской электронной программы, на основе которой работает КЭМ, позволяют постоянно расширять функциональные возможности этого инструмента через разработку новых модулей. Сегодня инновационными педагогическими коллективами гимназии ведется работа по созданию и аппробации таких модулей КЭМ как "Ресурсный банк" и "Личный кабинет учителя", что позволит решать задачи индивидуализации образования и профессиональногго роста учителя.