Тематический план

  • Образовательное событие

    123

    Образовательное событие изменение, оцениваемое человеком как значимое для его образования и активно включенное в межсобытийные связи, способ инициирования образовательной активности участников, деятельностного включения в различные формы  коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов  деятельности.

                                                         ( Крылова Н.Б.)

    Образовательное событие в КЭМ - процедура "Электронного мониторинга", в ходе которой ребенок осваивает новую для него деятельность (или новую роль в уже известной деятельности) в специально организованной среде, носящей активный характер, в ходе которого учащийся вовлекается в групповую деятельность по созданию образовательного продукта.

  • Виды образовательного события

    Межпредметные - организация деятельности обучающихся в предметных "мастерских", объединенных общей метапредметной темой: выездной лагерь, сетевые образовательные проекты,   образовательный туризм, квест-игра и т.п.

    Внутри  отдельно взятой возрастной параллели - организация деятельности обучающихся в смешанных группах одной параллели (фестиваль общения, проект, деловая игра и т.п.)

    По времени проведения - организация стартовых, итоговых и промежуточных процедур мониторинга.
    По составу участников события - организация работы в разновозрастных группах: младшие+старшие школьники, дети+родители,  школьники+преподаватели.

    • Признаки образовательного события

      Личностно-коммуникативные компоненты:

      • принятие друг друга, взаимопонимание, духовная связь
      • открытый тип отношений, равенство, диалог;
      • обязательное включение коммуникаций и рефлексии  (публичность);
      • возможность для участников пробы в разных позициях и ролях;
      • оптимизация межличностного общения, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций (через выработку и принятие общих норм взаимодействия)
      Организационные компоненты:
      • Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество;
      • возможность и уместность импровизации, порождения новых смыслов для участников ОС   (игра, диалог, экспертиза, групповая работа, погружение, образовательное путешествие, эвристическое обучение и т. д. );
      • осознанно планируемая и организуемая его участниками совместная деятельность, интересная всем.
      • специальная организация рефлексивной деятельности, экспертиз, консультаций с участниками ОС;
      • целевые ориентиры: сплочение участников вокруг общей значимой для всех цели;
      • каждый участник имеет право определять содержание и форму своего участия в школьных событиях;
      • возможность «командного зачета»;
      • введение традиций и ритуалов благодаря возможности получить моральную поддержку со стороны других (групп) участников ОС;
      • обеспечение открытой разработки критериев оценки успешности, предоставление оценки там, где возможно, в развернутой словесной форме.

      Деятельностные компоненты:

      • Выход за рамки привычного уклада образовательной жизни – в классе, школе, сообществе;
      • возможность и уместность импровизации, порождения новых смыслов для участников ОС   (игра, диалог, экспертиза, групповая работа, погружение, образовательное путешествие, эвристическое обучение и т. д. );
      • внешне заявленные нравственные нормы и ценности переходят во внутренний план смыслов и ценностей ребенка как его сознательный выбор, как его добровольное самоопределение.
      • Особенности образовательного события для разных ступеней общего образования

        • Порядок и условия проведения образовательного события

          Порядок, формы, периодичность, количество обязательных образовательных событий необходимых для определения уровня развития грамотностей обучающихся класса определяется командой учителей-предметников, работающих в классе, но не менее четырёх образовательных событий за оцениваемый период (учебный год).

          График проведения образовательных событий согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе на каждую четверть (полугодие).

          Для организации и проведения образовательного события формируется экспертная группа, в состав которой могут входить учителя-предметники, специалисты образовательной организации, родители, привлеченные эксперты (представители высшей школы, бизнеса, производства, науки, культуры и пр.).

          Из числа учителей назначается Организатор события, отвечающий за создание электронной формы события в системе ЭМ.

          Сроки, форма проведения образовательного события и критерии оценивания доводятся Организатором события до сведения обучающихся и экспертов.

          Уровень развития компетентностей обучающегося фиксируется в системе ЭМ на основе экспертных оценок, выставляемых непосредственно в ходе педагогического наблюдения.

          В образовательном событии оценка развития образовательных результатов обучающихся проводится на основании уровневого подхода по результатам педагогических наблюдений и экспертных оценок и выставляется в модуле Электронный Мониторинг  по 3-балльной системе (низкий уровень – 1, средний уровень – 2, высокий уровень – 3).

          Результаты образовательного события рассматриваются на заседаниях учителей и учитываются при организации образовательного деятельности.

          • Этапы проектирования события

            1. Формирование группы создателей.

            2. Выбор критериев оценки деятельности, оценки продукта.

            3. Выбор оптимальной формы проведения события и видов образовательной деятельности, в которых проверяемые компетентности могут проявляться наиболее ярко.

            4. Подбор личностно значимых заданий, удерживающих интерес и побуждающих учащихся к созданию личностно-значимого продукта.

            5. Создание необходимых для проведения событий условий.

            6. Формирование группы экспертов. Знакомство экспертов с оценочным листом.

            • Этапы проведения события

              *I этап – проектировочный (см. этапы проектирования события).

              *II этап – основной( осуществление спланированного события).

              *III этап – итоговый-рефлексивный (участники делятся впечатлениями, эмоциональными переживаниями, анализируют;  обратная связь (анкеты, соцопрос, отзывы, конкурс рисунков, сочинений), организация в последствии новых проектов как эффект последействия события.

              • Пример проведения образовательного события

                Выездная "Школа Исследователя"

                В рамках Школы в «полевых условиях» на базе ДОЛ "Волна" состоялась работа мастерских с решением проектных задач из курсов  математики, психологии, биологии, истории, географии, экспериментальной химиифизики, журналистике и информатике. У команды создателей получилось организовать -  проведение психологических  упражнений, моделирование различных игровых ситуаций, ролевых игр с предметными погружениями, спортивных состязаний,  проведение мониторинга.

                В ходе реализации образовательного события, каждый участник «Школы Исследователей»  самостоятельно или с помощью разновозрастного сотрудничества прошел, пережил, осмыслил все этапы познания посредством, определенным образом организованных условий, получил знания, научился сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

              • Тезаурус

                Деятельность в событии

                учащийся осваивает новую для него роль, которая приводит к образовательным результатам.

                Компетентность

                способность к осуществлению реального, жизненного действия и характеристиика индивида, взятая в момент его включения в деятельность.

                Оценка деятельности в событии

                это уровневая оценка деятельности обучающегося в событии по заданным критериям, выбранным создателем события.

                Оценка продукта

                это уровневая оценка продукта обучающегося (или группы учащихся), созданного в событии, по заданным критериям заданным создателем события.

                Событие

                структурно-функциональная единица образовательного процесса в ходе которой ребенок осваивает новую для него деятельность (или новую роль в уже известной деятельности) в специально организованной среде, носящей активный характер.

                Экспертиза

                особый способ изучения действительности, который позволяет увидеть и понять то, что нельзя просто измерить или вычислить.