Порядок, формы, периодичность, количество обязательных образовательных событий необходимых для определения уровня развития грамотностей обучающихся класса определяется командой учителей-предметников, работающих в классе, но не менее четырёх образовательных событий за оцениваемый период (учебный год).
График проведения образовательных событий согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе на каждую четверть (полугодие).
Для организации и проведения образовательного события формируется экспертная группа, в состав которой могут входить учителя-предметники, специалисты образовательной организации, родители, привлеченные эксперты (представители высшей школы, бизнеса, производства, науки, культуры и пр.).
Из числа учителей назначается Организатор события, отвечающий за создание электронной формы события в системе ЭМ.
Сроки, форма проведения образовательного события и критерии оценивания доводятся Организатором события до сведения обучающихся и экспертов.
Уровень развития компетентностей обучающегося фиксируется в системе ЭМ на основе экспертных оценок, выставляемых непосредственно в ходе педагогического наблюдения.
В образовательном событии оценка развития образовательных результатов обучающихся проводится на основании уровневого подхода по результатам педагогических наблюдений и экспертных оценок и выставляется в модуле Электронный Мониторинг по 3-балльной системе (низкий уровень – 1, средний уровень – 2, высокий уровень – 3).
Результаты образовательного события рассматриваются на заседаниях учителей и учитываются при организации образовательного деятельности.